четверг, 21 августа 2008 г.

я отдал бы немало...

"...и внутри у меня холодеет от жути:
неужели я такой же как все эти люди..."
И.Кормильцев

Я родился, чтобы стать клинком. Это почётно – мечи иногда даже сохраняют имена. Моему брату-щиту повезло меньше – они разбиваются, не принося себе славы.
Узнав его судьбу, мать пошла молиться, чтоб войны обходили наш город стороной.
Но в день шестнадцатилетия моего братишки, рыцарь пришел в наш дом. Родители – единственные оружейники города – только молча согнулись в привычном поклоне. Брат же вдруг выкрикнул: «Что вам еще нужно, гады!»
- Славный меч. – Рыцарь заглянул снизу вверх в мои глаза. – Как его имя?
- Дин! – Зло выкрикнув имя брата, я потерял свою страницу истории.
- Звонко. Надеюсь, враги будут в страхе повторять это имя после моего. Да, щит я тоже беру.
Дин отчаянно сжал мою руку, но чем тут поможешь?

***
Кормили в замке отвратно… Впрочем, хорошо, что вообще кормили – всем ведь известно, что качество оружия от состояния носителя не зависит.
Слуги рыцаря, найдя кого-то еще более бесправного, относились к нам с особо жестоким презрением. Скоро я уже мечтал скорее стать клинком, надеясь, что когда-нибудь мной казнят хоть одного из них.
Дин, слишком горячий для своего предназначения, не выдержал и затеял драку с одним злобным поварёнком. Пришлось разнимать, готовясь к мести прочих. От неё нас спасло неожиданное событие.
- Охотники захватили партию чужого оружия!
Их было всего трое, запертых в открытой клетке посреди главного зала.
Старик. Наверняка оружейник – никому из нас не удавалось дожить до такого возраста. Парень примерно моих лет… И самый странный персонаж – девчонка, чуть помладше Дина. Из них оружие получается злое, отчаянное, но ненадёжное «с причудами» – поэтому убивают в самом начале, только выяснив судьбу.
Толпа слуг, найдя новое развлечение, бросилась на клетку. Трое чужаков сжались в середине.
Я поймал Дина за шиворот и с трудом утащил обратно на кухню.
- Что с ними будет?
- Не убьют. Рыцарь не станет транжирить оружие. Завтра мы будем в одной связке.
- А если они откажутся?
- Зачем? Ты стал бы хранить верность нашему рыцарю?
- А вдруг у них другой?
- Другой рыцарь – существо из сказки. Они все одинаковые.
В главном зале послышались какие-то крики…
Старик лежал в разбитой клетке. Парень гнался за нашим рыцарем, сметая всех, кто в панике попадался ему под ноги. Клинок в его руках казался оружием из сказки. Легкий, тонкий, сверкающий, идеально сбалансированный и, судя по действию, прочный и чертовски острый.
Я утянул брата за колонну, сбив толкнувшего его с дороги повара.
- Что это?
- Какая-то ловушка. Похоже, она смогла трансформироваться без установки.
- Зачем? Их послали на смерть, и они пошли! А ты говорил, все рыцари одинаковые…
Дин сжимал и разжимал кулаки, а его глаза странно блестели.
Наш рыцарь страшно завизжал. Да, умирают они не по легендам – молча красиво падая с лёгкой улыбкой. Рыцарь визжал и дергался, заливая все вокруг кровью и мочой.
Парень с мечом бережно вытер клинок полой рубахи… И вдруг повалился на бок, странно вытянувшись.
Дин побежал туда через опустевший зал. Я проверил – и старый и молодой были мертвы.
- Какой она странный меч. И теперь даже имени не узнаешь.
- Не тронь!
- Кто-то ведь все равно заберет.
Странно. Дин вертел в руках клинок, пытаясь разглядеть рисунок. А ладони того, кто совсем недавно выпустил этот меч, были сожжены до мяса.
- Положи. Видишь это?
- Она совсем не горячая.
- Положи!
Пожал плечами и с сожалением оставил диковинный клинок. Меч засветился ярче и стал расплываться, теряя очертания, сливаясь в…
- Идём-ка…
- Куда?
-Туда.
Мысль была безумной, но казалась единственно верной. Я прижимался спиной всё за той же колонной, удерживая брата за плечи, и все пытался понять – возможно ли?
- Он взорвётся?
- Может быть… А может…
За моей спиной разнеслись громкие отчаянные рыдания… Осторожно выглянул и сразу понял, что девчонке не до церемоний – она вжималась в грудь старика и бессвязно бормотала какие-то обвинения.
Эх, жаль нам плащей не полагается как у рыцарей! Снял рубашку и накинул ей на плечи. Она, похоже, даже не заметила.
- Кто вы? – наконец, мокрое красное лицо повернулось в нашу сторону.
- Оружие. Вы спасли нас от трансформации. Как ты это делаешь?
Вместо ответа она снова зарыдала.
- Кто твой рыцарь? Это была невероятная комбинация! Как вас заставили?
- Нет рыцаря… Отец… Сам…
- Пошли на свежий воздух. Могилы надо выкопать и вообще…
Сказочный меч звали Ая. История её, безумная и нереальная, сложилась из кусочков осмысленных слов далеко не сразу.

***
Если есть в этом мире существа менее счастливые, чем будущее оружие, то это – оружейники.
Их вычисляют еще в утробе придворные астрологи, отбирают у матерей в младенчестве и составляют парами в возрасте четырнадцати-пятнадцати лет.
После чего, связанные друг с другом только чувством долга либо страха, а в лучшем случае – привычкой, они всю жизнь наблюдают, как одних их детей убивают, других – забирают для трансформации. А самое большое горе – рождение несчастного, обречённого на ту же участь.
Отец Аи поначалу избежал определения судьбы. Его мать – придворный астролог – скрыла дату и время рождения своего сына.
Возможно, он остался бы жить счастливым обывателем, если бы не встретил Её.
Она уже третий раз оставалась молодой вдовой и планировала продлевать это положение. Ая (позднее в честь неё назовут дочь) была слишком умна для своей судьбы и достаточно хитра, чтобы все убийства казались несчастными случаями.
В очередной раз астролог сообщил, будто оружейница проклята и её оставили в покое, негласно приговорив к вечному одиночеству. Впрочем, её это вполне устраивало.
Его не испугала возможность смерти, не остановили отчаянные предостережения матери, и не удержала холодная оборона Аи, выстроенная скорее из упрямства.
В результате рыцарь совершенно случайно получил новых оружейников. Только вот сыновей у них не было – дочери, зараженные ненавистью своих родителей. Клинки, обращающие свою силу на тех, кто осмелится ими воспользоваться.
«Проклятая» - повторяли палачи, убивая очередное творение, чью судьбу астролог произносил с ужасом. Терпение рыцаря вышло, и он сам убил Аю, приказав найти оружейнику новую жену.
Только тот не стал дожидаться – забрал укрытую на чердаке дочь и сбежал, обещая когда-нибудь страшно отомстить.

***
- Почему он не сказал мне, чего стоит эта месть?!
- Ты забираешь жизнь человека, чтобы трансформироваться. И жжёшь того, кто тобой сражается, беря силы для обратной трансформации?
- Наверное. Он мне не говорил.
- Кто третий?
- Один сбежавший кинжал. Папа и его обманул. Про обратную трансформацию мы не знали. Я жгу, когда меня используют для нападения. Он согласился, в надежде забрать редкий клинок. Да и к рыцарю у него свой счет был.
- Одного не пойму… Такая комбинация – и ради мелкого гада, смерть которого ничего не изменит.
- Нас как раз двое. – Вступил вдруг Дин.
- Нет!!!! – Она снова зарыдала.
В чём-то брат прав… Я попытался её успокоить.
- Мы – оружие и нам в любом случае долго не жить. А кроме рыцарей есть еще король.
- Вы не понимаете! Король этого тоже не стоит. Их власть одиночными убийствами не отнять. Надо разобраться. Кто мы и зачем всё так.
- А может этого не изменить? И бороться достойно не с кем?
- Не знаю! Но не хочу больше забирать жизни.
- Придется. – Братишка говорил очень тихо. – Можно попробовать собрать таких как мы. Но это – война. И новые жертвы. Ты – лучшее оружие этого мира и тебе полагается убивать.
Я разводил костёр. Пока не знаю, как лучше разыграть подаренный судьбой шанс, но постараюсь придумать. Очень постараюсь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий