воскресенье, 6 июня 2010 г.

я еще не знаю, буду ли продолжать этот текст

Летний день сверкал. Солнце выделяло каждый камешек на пыльном асфальте улочки. Витрины двух магазинчиков, много лет переглядывающихся с разных сторон дороги, дразнили единственного прохожего, высвечиваясь во всех подробностях своего великолепия. Деревья замерли, неподвижные как стражи границы мира - ветра не было и многие сочли бы такую погоду ужасной. Тяжело ехать в переполненном автобусе или спешить куда-то по раскаленным улицам.

Но прохожему, а точнее прохожей, застывшей между двух магазинчиков, некуда было спешить и легкое, почти невесомое ее тело от жары не страдало. Ей было лет восемь-десять, она сжимала в кулаке две монетки и теребила свободной рукой жиденькую косичку, нетерпеливо переступая то в одну, то в другую сторону. Наконец, решившись, крепко зажмурилась, раскрутилась до головокружения, остановилась лицом к магазинчику, пошла к нему и скрылась за розовой дверью.



***

Тань проснулась от собственного крика. Ошарашенно осмотрелась, выбираясь из своего сна. Посмотрела на влетевшую в ее комнату маму, успокаивающе ей улыбнулась.
- Плохой сон. Ничего не болит.
- Точно ничего? А что снилось?
Покорно вынося процедуру обеспокоенного осматривания и ощупывания лба, Тань сочиняла на ходу.
- Хожу по пустому городу а людей нет совсем. Мам все хорошо, правда.
- Ты уж извини. Я тебя чудом не потеряла. Спокойной ночи.

Оставшись, наконец, одна, Тань серьезно задумалась. Потом все же на что-то решилась - отыскала в многочисленных карманах висящей на стуле одежды телефон. Подошла к открытому окну и с ногами забралась на подоконник. Долго смотрела на полную луну, одалживая у этой равнодушной дамы нахальства. Наконец, отыскала полузабытый номер и нажала вызов.
Сначала были гудки, потом сонный голос ругнулся в трубку.
- Н-да, таких слов я от тебя еще не слышала.
- Тань? С ума сошла?! Я в роуминге и вообще ночь уже.
- А у меня еще. Но это очень важно. Помнишь орешек в шоколаде?
- Блин! Ты звонишь детство повспоминать.
- Ну да, взрослый ты наш. Где находится улица с теми магазинчиками?
- Чего?
- Очень-очень надо! Как хоть называется, я на карте найду? Откуда ты тогда пришел?
- Знаешь. - его голос вдруг стал очень спокойным и тихим - Я ее потом так и не нашел. До самого переезда ходил по твоему району и искал.
- Ты шел по Вяземской?
- Не помню. Но оттуда минуты за две вышел к дому, что прямо рядом с твоим. А зачем тебе?
- Сколько раз поворачивал и куда?
- Я не помню. Даже тогда вспомнить не смог, а сейчас все-таки четыре года прошло. Что-то случилось?
- Не знаю. Мне приснилось что там беда. Прости что разбудила.
- Ниче... - звонок оборвался - видимо у него кончились деньги.

Придется искать самой. Тань легла, думая что уже не заснет, но глаза закрылись сами собой.

***

Девочка с кульком конфет выбежала из магазинчика, недоверчиво покосилась на второй и побежала куда-то, беззаботно подпрыгивая.

Когда она скрылась за поворотом улица вдруг преобразилась. Вместо деревьев вытянулись каменные статуи, дома слились в длинную кирпичную стену, розовый магазинчик вырос, почернел, стал узкой башней с окнами-бойницами. Второй почти не изменился - только исчезла, закрывшись стеной, витрина с корабликом.

***

В этот раз Тань не кричала - она дрожала, уставившись в посветлевший потолок. Немного успокоившись поняла, что улицу надо найти непременно. Хотя бы чтоб убедиться в глупости своих страхов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий