пятница, 14 января 2011 г.

Труба. (продолжение)

Меня никто никогда не провожает. Собственно, этого и добиваюсь - любое другое отношение является нарушением правил. Им плевать куда я иду. Мне - что с ними будет дальше. Во всяком случае, они должны быть уверены что мне плевать. Впрочем, Энн все же спросила "ты с ним точно разберешься", а я ответила "точно".

И вот иду вдоль трубы. В этот раз нарушитель попался странный - я не вижу ни его, ни следов. Энн указала с какой стороны он пришел и теперь вслепую ищу источник силы. Похоже, обещания давала все же зря.



Жуткий на вид лес прошла быстро и без проблем - разве что комары достали. А потом труба пошла вдоль оживленного шоссе. И вот тут рядом со мной затормозила машина.

-Детка, ты тут одна гуляешь?

Вот всегда так - все продумали, кроме защиты от банальных человеческих отбросов. Хоть бы уродиной меня сделали, что ли! Не, понимаю, среднестатистическая внешность легче забывается и теряется в толпе. Но какого, спрашивается, фига, охотнику за монстрами делать в толпе?

Как назло, дорога на всем видимом пространстве именно сейчас опустела. Бежать в лес? Интересно, как он бегает?

-Хорошо бегаю. Детка, садись в машину, не обижу.
-Да иди ты на хер, урод недо...й.
-Тебе даже не интересно как я узнал о чем ты подумала.

Ну вряд ли ты все узнал. А угадывать по выражению очевидное я и сама умею.

-В тебе вообще ничего интересного, иначе ты бы не шарился по дорогам в поисках девочек.
-Детка, кто тебя ругаться учил?
-Да так, урод вроде тебя.

Если не умеете колдовать, то лучше никогда не называйте уродов уродами. Впрочем, если умеете, тоже не стоит - силы могут понадобиться для других дел. И, кстати, не факт что на них действуют - ни разу не пробовала.

В общем-то часто они теряются, так как ожидают испуганного ребенка. Но слишком рассчитывать на это не стоит - придется, как мне, быстро бегать.

Я пролетела под трубой, даже не задумываясь, а через пару секунд услышала за спиной страшный крик. Останавливаться мне не захотелось - мелькнула только мысль, что вообще-то сейчас день и всякой невидимой нечисти полагается спать.

Потом столкнулась с Энн и набила очередную шишку. Правда в этот раз не себе.

-Он больше не гонится - взгляд у нее был пустой, слова звучали монотонно и я первый раз за все время уловила слабый след магии. Только не поняла - ее или на нее направленной.

-Энн, с тобой все в порядке?

-Да. Нам надо в гору.

-Как ты сюда попала?

-Они не захотели помочь. Ни один. Я просила, говорила что нас много, должны справиться, а ты - всего лишь девчонка, но даже Рин только глаза отводил.

-Они никогда не помогают. Иди домой, я справлюсь - работа такая. Это только кажется, что просто девчонка.

-Нет такой работы. А там у меня не дом.

Вообще-то темнеет - отправлять ее, пожалуй, более глупо чем брать с собой. Странно, но сейчас Энн ничего не боится и слез не видно.

-Нам в гору и быстрее надо - ночью он сильнее.
-Ты знаешь точно, где его логово?
-Я там... была.
-Короткая дорога есть?
-Вдоль трубы безопаснее.

Чего-то я, кажется, не понимаю. Но она, по крайней мере, сможет это существо увидеть.

-Ты от них ушла потому что отказались помочь?
-Почему ты спасаешь тех кто отводит глаза?
-Потому что других в этом мире нет. Кроме тебя. Кстати, открою секрет - в остальных мирах их тоже нет.

***

Интернат обставлен как шикарный отель, чтобы лучше успокаивать ростки совести изредка приходящих родителей. Они прогуливаются рядом с совершенно чужим для них существом по комнате-пляжу, комнате-лесу или другой игровой площадке и, громко восторгаясь пейзажами, считают свой долг исполненным. Если совесть продолжает ворочаться, добавляют слезливых воспоминаний вроде "я в твои годы жил в комнатушке и просил у родителей велосипед".

Мне повезло. Навещать меня некому - в нашем роду отклонение от нормы передавалось по наследству. Пока я правда не смогла выяснить, в чем именно оно проявилось. Хотелось бы телепатию, как у 3ей палаты или воспламенение взглядом, как у обитателей запретного этажа. Я знаю, что родителям долго удавалось маскироваться, а потом их сразу утилизировали как опасных. Вот только пока выяснишь, в чем твоя опасность и убьешь ненавистную училку - вырастешь. Дорог из интерната, насколько знаю, две - тюрьма или утилизация. Моя мне известна, но хотелось бы успеть громко попрощаться.

Впрочем, это все - привычный фоновый шум, а в настоящий момент я непередаваемо счастлива. Мне удалось сбежать с "шитья и рукоделия" чтобы в очередной раз штурмовать скалу.

Это в самом дальнем углу степной комнаты, на стыке двух стен. Самое жуткое в этих милых игровых площадках - стены. Идешь ты по настоящему песку настоящего пляжа, может даже по колено в морской воде, волны плещутся, ветер, солнце... и вдруг - невидимая преграда. Проектировщики помилосерднее делают тут какие-нибудь видимые препятствия - хотя бы заросли колючек. Или, как в степной комнате, горы. В основном лезть по ним нельзя- преграда начинается чуть раньше, но я нашла угол с самой настоящей скалой. Она крутая, отвесная и почти гладкая, но с каждым разом удается подняться чуть выше. На самом деле, взобраться будет грустно - скала только игровой элемент, за любую несанкционированную лазейку из комнаты проектировщика казнили бы не задумываясь.

Но пока я только стремлюсь добраться до вершины, можно играть будто там небо, а не замаскированный потолок. Или придумывать будто наверху есть пещера с сокровищами или дожидается мое племя...

Внизу кто-то громко расхохотался. Я дернулась от неожиданности и сорвалась... К счастью, пока мои успехи в восхождении не были слишком заметными, так что просто отбила ноги.

Повернулась, вжалась спиной в скалу, выставила руки, защищая лицо... Однако, зритель был один и нападать не торопился.

-Чего ржешь? - конечно, моя реакция уже все выдала, но я попыталась изобразить голосом самоуверенную грубость.

-Извини, я не хотел чтоб ты упал.

Чтоб я... что? Вот это попала! Я слышала что в степной комнате Старый Жаб проводит у мальчишек велосипедные тренировки, и пересекаться с ними опасно. Во-первых, сами по себе народ агрессивный, а во-вторых, если их учителям на глаза попадешься можно с жизнью прощаться. Иногда буквально. Как раз в случае Старого Жаба. К счастью, меня недавно в наказание за очередной побег обрили наголо, так что определить пол затруднительно. Впрочем, бежать все равно надо.

-Эй, а ты откуда? Что-то не видел тебя...

Пригнувшись, рванула к его велосипеду - это был единственный шанс, но, как следовало ожидать, меня перехватили.

-Вор!

После недолгой драки меня прижали коленом к земле и потребовали.

-Сдаешься?

Что-то новенькое. Обычно сначала молотят по лицу.

-Сдаюсь.

Как ни странно, меня отпустили.

-Ты зачем мой велик стащить пытался?
-Если от тебя просто бежать, ты на велике в раз догонишь.
-А зачем бежать?
-Ты меня Старому Жабу сдашь.
-Кому?
-Начальнику вашему.
-Сержанту? Так я от него сам сбежал. Что ж ты сразу воровать, не разобравшись.
-Пока разбираюсь, ты б и сдал.
-А ты что натворил?
-А ты?
-Вообще-то, я первый спросил. Да просто сбежал - он там опять свои дурацкие учения затеял. Сегодня инспектор придет. Говорят, выберут кого-то для специального обучения. Сержант неделю гоняет, хочет чтоб непременно из нас.
-Инспектор? Обучение? А я думала отсюда только два пути.
-Ты? Девчонка?
-Все-таки сдашь.

Он колебался, но я так и не узнала каким могло быть решение.

-Так вот где наш чемпион!

Там стояли велосипедисты и Жаб. Этот учитель знал меня в лицо - у нас он часто заведовал наказаниями. Пришлось все-таки украсть велик. Разгоняясь практически в стену, я не знала, как уходить - они отрезали путь к отступлению, но вдруг поняла, что смогу заставить колеса подпрыгнуть и пролетела между двумя крайними велосипедистами.

-Хватайте её! - Жаб срывался на визг. - бланк ноль тому кто доставит!

Они погнались. Тот чемпион отобрал у кого-то велик и несся в первых рядах. Я не знаю, что им такое пообещали, но почему-то было очень обидно. Тем более, он меня догонял - видимо не зря считался чемпионом.

***

Мы остановились в нескольких метрах от железной будки - здесь к Энн вернулся ее страх. Я пыталась успокоить или хотя бы добиться внятных объяснений. Наконец, вцепившись в мой фонарик, она смогла говорить.

-Он там живет. Его надо... усыпить. Ты знаешь как?

Из домика вышел человек, он мило улыбался и махал нам рукой - звал к себе. Энн отступила, прижалась спиной к трубе, и тут я впервые увидела призрака - он вышел из-за спины девочки. У него кошачьи глаза, цилиндр, острые зубы и нож в руке. Это существо не обращало на Энн внимания - тянулось к человеку в доме. Тот в ужасе отступал за дверь и махал мне рукой - скорее следовать за ним. Он не был призраком. Я последовала.

В этом доме жило зло. Старое, сытое, но очень трусливое. Сейчас хозяин дома смотрел то на меня, то за дверь - он прикидывал, сможет ли призрак трубы забраться внутрь. Мне следовало им заняться, но я спешила обнаружить источник зла, так что просто пошла к его столу, игнорируя хозяина.

-Тут ты убивал. А что делал с телами?

Он бросился на меня - успела заметить в глазах страх. Наверное, они все его пугали. Мне нельзя убивать людей - отлетела на несколько шагов в сторону, из-за чего он врезался в свой стол. Сейчас схватит какой-нибудь из инструментов... Кажется, я начинаю понимать куда он дел тела. Успокоить дух трубы можно одним хорошим способом. Технически, я никого не убъю.

Он носился за мной по домику, впадая в какой-то животный транс. Уже даже не видел что я летаю, не понимал, что веду его к двери. Даже когда снесла мешающую дверь с петель, не повернулся убегать - бросился следом. Возможно, в них вселяется какой-то монстр, но пока это не доказано убивать я не имею права.

Но вот дух трубы никому обещаний не давал. Они схватились, и мне оставалось только ждать победителя, наблюдая за источниками силы. Я прижалась спиной к дереву, села, обхватив колени - так немного легче собрать оставшиеся силы. Наверное, летать все же не стоило - в голове гудит. Мне кажется, или дух связан не с трубой?

-Энн?

Блин, куда девались силы?

И тут из леса выходит Стас. Он всегда появляется эффектно и изящно выбирает наиболее удачный момент, доказывая что без его помощи мне пока не справиться. Это ужасно досадно.

***

Когда я переехала границу и влетела в лесную комнату, казалось, погоня отстала. По узким тропинкам с камнями и по корням деревьев не очень разгонищься. Только, мне казалось, велосипед словно летел над препятствиями, иногда подпрыгивая и всегда возвращаясь на колеса.

Но он не отставал. Наверное, бланк ноль - это очень круто. Не останавливаться. Даже один на один шансов нет - это я уже знаю.

На самом деле бежать смысла не было - за стены не вырвешься, а внутри Жаб меня все равно достанет. Но не хотелось, чтобы чемпиону досталась его награда, ради которой он меня предал. О, так вот почему я злюсь! Это - предательство.

И тут, в очередном прыжке, мой велосипед собрался приземлятся на идущего по дороге человека.

Если бы там шла одна из учительниц... Но человек не был мне знаком. Свернуть велосипед в полете можно только свалив его на бок, опрокинув на себя. Пара царапин - пустяки, но дальше бежала пешком, а у преследователя был велик - он успел объехать препятствие. Через несколько минут я опять оказалась прижата к земле.

-Чемпион, молодец, тащи ее сюда.

Жаб всегда знает короткий путь. Вот только как он понял где нас перехватывать?

-Подождите!
-А ты еще кто такой?

Тот человек, в которого я чуть не врезалась, молча сует Жабу какую-то бумагу, бесцеремонно отталкивает чемпиона и внимательно смотрит мне в глаза.

-Сколько тебе лет?
-Восемь.
-Ты - телекинетик?
-А кто это?

-Простите, мы никак не ожидали вас так рано. Я подготовил для демонстрации несколько кадров. - заискивающе улыбающийся Жаб - явление мерзопакостное. Мой спаситель поморщился.

-Не надо кадров. Подготовьте его, я вернусь и заберу через три года.
-Но это неслыханно!
-Что? Вы мне возражаете? - говорил тихо, но вытянулся во весь рост и сделал шаг к Жабу.

Он совсем молод, похож на старших подростков, которых начинают распределять по тюрьмам. У него внешность стереотипного школьника-отличника, даже очки имеются. Но Жаб съеживаеся и отступает, меняет тон.

-Понимаете, тут ошибка. Ребенка обрили в гигиенических целях, но вообще-то она вам совсем не подойдет.
-Она? - задумывается, окидывает взглядом собравшихся, долго смотрит на чемпиона. - Больше никто не подходит. В конце концов, законов на этот счет нет. Я вернусь через три года.

***

Наставник осуждаще смотрит на труп человека. Чудовище растаяло в воздухе, но Стас безошибочно вычисляет Энн и ставит вокруг нее невидимую клетку. Укоризненно смотрит на меня.

-Как будешь оправдываться?
-Она никого не убивала. Нарушения нет. За пугание - строгое предупреждение. Не больше.
-Пропавшие дети?
-Его работа. Человека.
-Почему труп?
-Я убила. Перепутала. Сила в его будке скапливалась, детей убивал он - приняла за призрака. Она недавно появилась.

-Врешь не убедительно.
-На суде повторю.
-Призрак, ты слышишь? Строгое предупреждение. В следующий раз сам разбираться приду.

Энн кивает и ошарашено смотрит на меня. Ловушка вокруг нее тает. Мой начальник спрашивает уже мягче.

-Не для протокола. Что тут случилось?

-Он убил ее - киваю на Энн - Она бродила вокруг его логова не могла успокоится, а он, после некоторого затишья принялся за других. Тогда призрак стал сильнее и научился пугать. Один раз Энн даже попыталась убить маньяка, но только ранила. Он испугался и заперся в логове. С моей помощью она хотела его выманить. Кстати, Энн видят все кроме него. А то бы не стал жить рядом с ребятами среди которых она бродила. И меня в дом не заманивал бы - она рядом стояла.

-А зачем она детей пугала?
-Чтоб не ходили туда. Я все угадала?
-Да. - Энн подошла ближе. - Вы ведь палачи? Я буду жить?
-Уродов в мире много. Ты сможешь обходить их стороной? За убийство любого из такой вот падали - Стас пнул тело - к тебе пошлют нас. И в следующий раз ее тут не будет чтобы взять твою вину. Это понятно?
-Да.
-Тогда иди. Надеюсь не скоро встретимся.
-А ее за убийство накажут.
-Лично выпорю - он состроил грозную гримассу и расхохотался.

Когда она скрылась в лесу, сообщил мне, уже серьезно.

-Им там это не понравится.
-Я знаю. Но нельзя же ее...
-Ты когда-нибудь научишься вести себя правильно?
-А ты?

Они вычли год моей жизни и год жизни Стаса. Последнего не ожидала - времени у него меньше и я не стала бы так им разбрасываться. Кажется, наставника еще понизили в звании, но это было не слишком страшно. За следующее задание обещают прибавить два года - так что постараюсь справиться.

***

Как только мой будущий начальник скрылся, Жаб ухватил меня за шиворот.

-Учиться на палача ты будешь, но не надейся от меня сбежать. Чемпион, ты ее все же схватил, так что бланк ноль твой - говори желание. Кстати, ты сегодня с занятий сбежал - советую выбрать избавление от порки.

-Избавление от наказания. Для нее.

Я больше не видела чемпиона и "зачем" спросить не успела. Слышала, что через пару дней его отправили на утилизацию раньше срока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий