понедельник, 14 февраля 2011 г.

arinamark & savonarola представляют

Поздравляем всех безумцев (и не только) с днем дарения всякой фигни и представляем нижеследующее творение.

Сказка дороги.

Она стояла на обочине, и проехать мимо, не заметив, было сложно. Яркое хиппообразное пятно, сжимающее плакат со странной надписью "Солнце за гранью", разрывало ваш мозг безумием своего существования на фоне оживленной автострады. Не голосовала - просто стояла и смотрела на дорогу. Наверное, стоило проехать мимо, но я - из тех психов, кто всегда подбирает автостопщиков. Просто правило, не так уж важно, откуда оно взялось. Главное - в тот день я затормозил рядом с ней и спросил: "Куда едем?"

Она, казалось, вообще не ожидала, что кто-то остановится, и минуты две молча смотрела, будто пытаясь придумать, куда же ей надо.



- До Парка Победы, но если вам не по пути, то сойду где-нибудь по дороге.
- Мне как раз по пути.

Она села в машину, спрятала свой плакат в необъятную лимонно-желтую сумку. Достала лист картона, маркер и начала выводить новую табличку.

- Далеко путешествуешь?
- Просто по городу.
- Важное дело? Или просто так, для настроения? Я когда-то тоже стопил, правда, не по городу.

Она снова молчала минуты две прежде чем медленно произнесла: "Хотите правду скажу? Только не смейтесь. По крайней мере, пока из машины не выйду."

- Ну это уж тебе решать - можешь ничего не говорить. Только если у тебя неприятности, то, возможно, помочь смогу.
- Вряд ли, - она коротко и невесело посмеялась. - Знаете, вы меня довезете, а я выйду, перейду дорогу и буду стоять точно так же в другую сторону.

Потом она начала говорить без перерыва, не давая вставить слово - просто, видимо, давно хотела высказать все вслух.

Если пропустить ее малоосмысленный монолог и оставить только информативную часть, получится всего три предложения. Ее парень был водителем такси и большую часть сознательной жизни колесил по всему городу. Совсем недавно ей позвонили из больницы его родители. Он попал в аварию и теперь лежит в коме.

Когда пассажирка, наконец, добралась до третьего предложения, я попытался сказать что-то ободряющее, но меня не особо слушали. В своей речи она часто задавала вопросы, никогда не дожидаясь ответа.

- Я знаю, странно выглядит. Он - там, а я - тут болтаюсь. Просто... Я верю, что душа есть. Куда, как думаете, она девается? Если умер - понятно, а когда ни здесь, ни там? Иногда, если проснуться среди ночи, он будто спит рядом. Пока спросонья не вспоминаю все, даже слышу дыхание и чувствую тепло. Может, души бродят по городу, не зная, что с ними случилось? Кажется, в фильме видела, но там про мертвых - это же глупость, они совсем в другом месте должны быть. Ну вот, я решила, что он ездит где-то тут. Когда пропадал надолго, его всегда можно было найти на дороге. Значит и сейчас тут. Его не видно, но это же не важно - главное, чтобы увидел меня. Кстати, раньше в таких нарядах не ходила никогда. О, вот на этом перекрестке сойду, спасибо.

Думаю, старалась убежать от попыток разбудить ее разум - скорее всего, ей часто объясняли глупость теории, советовали пойти навестить его в больнице, разговаривать с телом, звать домой и приносить дурацкие букеты цветов, чтобы палата выглядела живее. Я не стал пытаться, только спросил:

- А что значит надпись на плакате?

Она улыбнулась - первый раз легко и открыто - но ответила лишь: “Он знает”, и пошла куда-то вдоль дороги.

Второй раз эта девушка попалась мне на фотографии в газете. Ее было видно из-за плеча главного героя статьи. Милицейский фургончик перевернулся на совершенно ровной и пустой дороге. Водитель погиб, его напарник, про которого и была статья, сильно пострадал. Девушка, “задержанная для выяснения личности”, “отделалась легким испугом”. Пострадавший утверждал, что в них врезалось такси, несущееся на полной скорости по встречной, но ни второй машины, ни следов столкновения, никто не нашел. Девушка подтвердить или опровергнуть ничего не могла - дорогу из фургона не видно.

На том снимке другой милиционер снимал с нее наручники. Рядом стояла пожилая пара. Так что, я думаю, проблем у нее не было.

Я часто гадаю, очнулся ли ее таксист, но проверить не могу - она не оставила имени ни мне, ни газетам. На дорогах города ее больше не было.

Комментариев нет:

Отправить комментарий