понедельник, 15 июля 2013 г.

Когда-нибудь

Я соберу их, систематизирую, поправлю стиль и заполню пробелы. Но пока вот так - дергано, рвано, собрано из разных частей истории. На то они и черновики.

Дальше всякие буковки.


***

Когда швы от операций сошли, а результаты всех их тестов были, наконец, готовы, меня сдали будущему начальнику.

Калейдоскопоглазые из клиники сказали, что мои чувства уже были подправлены и заблокированы, но что-то похожее на любопытство, все-таки шевелилось. Впрочем, откуда мне знать, какое оно на самом деле? Хотелось задать много вопросов, но скорее всего, как и все они, отвечать наставник не намерен. Правда - хороший знак - спрашивать тоже.
Так что мы молча добрели до кабинки путешествий и шагнули в одуванчиковую поляну.

От этого места почему-то тянуло тоской, ловушкой и безнадегой.

- Следуй за мной, не сходи со следа и постарайся запомнить тропу. Если что-то случится - кричи.

Обнадеживающе. Может все-таки пришло время задавать вопросы?

- Зачем это место?

- Не отвлекайся.

Так и думала. Но проверить стоило.

Мы вышли к краю. Он, тяжело дыша, будто пробежал кросс, привалился к какому-то дереву. Наверное полагалось спросить, все ли в порядке, но я не повторяю одной ошибки дважды.

- Оно нужно чтоб отгонять тех кому тут не место и вытягивать из палачей лишние силы.

Неужели мне только что ответили? Если бы у меня был календарь, пожалуй стоило бы обвести этот день красным.

- Лишние?

- Не нужные для работы. Чтоб не накапливались в промежутках.

- Я буду проходить тут для каждого задания? А если долго нет работы и выходить не нужно?

- Такого не бывает. Но пока у тебя только обучение и заданий не будет.

Он отдышался, и мы двинули к стоящей посреди леса серой коробке с множеством пустых окон. Немногим лучше, но уже не так мерзко. Интересно, почему я не чувствовала как силы вытягиваются? или идущего следом это не касается?

Пять лестниц, запыленная комната, заставленная шкафами и стол со стареньким выпуклым монитором. За столом бледный красноглазый пухлый мальчишка в давно не стиранной футболке (остального, по счастью, из-за стола не видно) чуть старше меня.

-Клык, это мой преемник, сегодня ты показываешь ей картотеку.
-Ей? - он с сомнением щурится в мою сторону, потом переводит глаза на начальника - Вы с ума сошли? Сегодня? Это шутка такая? Палачи же никогда...
-Иногда бывают.

Видимо на этом объяснения считались законченными, потому что он вышел, и я услышала как повернулся ключ в замке.

Ну что же - картотеку так картотеку.

- У тебя со мной какие-то проблемы? - отыскав стул, осторожно составила с него железки на пол и подвинула к противоположному концу стола.

-Это у вас вечно со мной проблемы. Какого черта ты девчонка? палачи не бывают, я изучал историю.

-Теперь бывают. И я не буду отказываться от моего шанса выжить ради твоего спокойствия. Так что давай уже перейдем к делу. Чем раньше закончим, тем быстрее я уберусь с твоего поля зрения и перестану раздражать.

Он проворчал под нос что-то еще, потом толкнул мне через стол кружку и пончик.

- Кофе - там. Второй комп - там. Включить сможешь? Картотека на рабочем столе - папка с названием большими буквами “картотека”. Там все что нужно знать о монстрах. Начни с файла “Оборотни”.

Терпеть не могу кофе и не понимаю пончики, но видимо это было высшим проявлением гостеприимства, так что пришлось налить и надкусить.

- Спасибо.

Пожалуйста, естественно, не было.

“При завершении цикла оборотни становятся агрессивными, легко раздражаются новыми, незнакомыми запахами. Если продержать их в изоляции пару дней, обращения может не произойти. Ни в коем случае не подпускайте к ним других оборотней, животных и людей противоположного пола. Агрессия ускоряет обращение и иногда может привести к полной потере контроля. Связать обращенного можно серебряной цепью или конопляной сетью. Убить довольно сложно - эффективность серебряных пуль снижается ускоренной регенерацией. Если убить все же удалось, нужно немедленно...”

За спиной послышался треск костей и рычание. О, ну конечно. Каждый начинающий палач видимо обязан убить оборотня голыми руками чтоб потом хвастаться модной шкуркой.

Обернулась чтоб увидеть несущегося на меня медведя. Н-да, всегда думала, что Клык - имя для волка.

Зверюга взвизгнула и поднялась в воздух. От его лапы тянулась массивная цепь куда-то под рабочий стол Клыка. Это, конечно, говорит в пользу наставника, но, судя по всему, длины должно хватать на всю комнату. Как-то же он доходит до той двери в углу...

Убить оборотня... Можно попробовать свернуть шею. Зверюга завыла почти как человек...

Почти? Я перевела взгляд на надкушенный пончик.

Когда через полчаса ключ в замке повернулся, я сидела на шкафу, время от времени отбрасывая назад подпрыгивающего медведя. Наверное, это даже выглядело смешно.

Наставник махнул в нашу сторону, будто отгоняя муху, и, перевернувшись в воздухе медведь издал долгий стон, превращаясь в человека. Неаппетитное зрелище.

-Ты очень медленно читаешь.

Я не стала отвечать. Подошла к скрюченному телу,проверила пульс. Много синяков и тяжелое со свистом дыхание, но жить будет. Накрыла свитером, поставила рядом взятый с его стола стакан с кофе. Потом посмотрела на наставника.

-Ну ты и урод. - вышла оттуда не оглядываясь - срочно нужен свежий воздух. Они обещали что я не буду чувствовать сильных эмоций, но как иначе объяснить то, что сейчас на душе, если это не ярость?

-Испугалась? - похоже его не особо задели ни мои слова, ни первое обращение на "ты". - На заданиях встретятся твари и пострашнее...

-Урод. Я его чуть не убила. Он тебе что сделал вообще? Посмотрел не так? Меня тоже на цепь посадишь?

И вдруг наставник улыбнулся.

-Поздравляю, ты прошла последнюю проверку. Он сам часто просит его пристрелить, так что иногда приходится давать шанс исполнить мечту.

-Ну и какого черта? Что ты этим доказал?

-Что ты умеешь выслушивать обе стороны. Мы палачи - не убийцы. Думать. Наблюдать. Анализировать. Потом действовать. Держи. От Клыка нужно будет получать информацию о заданиях, так что знания пригодятся. Ну и в чтении потренируешься.

Мне в руки лег неизвестно откуда взявшийся здоровенный том со схематично изображенным волком на обложке.

-И еще. Я успел бы тебя остановить.

Возможно, когда-нибудь мы сработаемся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий