пятница, 10 декабря 2010 г.

Труба. (сон)

-...а на следующий день никого из них найти не смогли, а пятно на стене стало еще больше.

-Да ну тебя, ты не умеешь рассказывать страшные истории. Лин, расскажи лучше ты.

Ну что ж, пугать рассказами я действительно не умею. Да и не хочу. Более мерзкое существо, чем человек двенадцати лет, только напуганный человек двенадцати лет. Впрочем, к пугающим тоже стоит присматриваться. Собственно затем я и начала рассказывать им истории - посмотреть и послушать чужие.

Лин рассказывала клево. С нужными интонациями - не утрированно-пугающими, как большинство сочинителей, и не монотонно-усыпляющими, как зануды вроде меня. Мастерству расставлять и тянуть паузы могла позавидовать любая взрослая актриса, из-за чего даже заезженные банальности вызывали мурашки. Впрочем, ничего нового она придумать не могла, так что я переключила наблюдение на слушателей.



Динни презрительно снисходит до детских забав, не особо вслушиваясь в рассказы, а вот двое его адъютантов-телохранителей слушают с интересом. Рин ерзает, дожидаясь своей очереди и морщится когда Лин путает смысл или порядок фраз в какой-нибудь истории (что с ней случается). Энн... Она в ужасе. Но она не слушает - оглядывается в темноту и незаметно двигается ближе к правому адъютанту Динни. Их кампания - последние, к кому хоть кто-то здесь обратился бы за помощью или поддержкой.

Подсаживаюсь к ней.
-Прогуляемся?
Она отчаянно мотает головой не глядя на меня. Потом все-таки поднимает глаза

-У тебя фонарик есть?
-Еще бы. Возьми.
Цепляется за него как те чуваки из фильмах о вампирах цепляются за кресты. Н-да... Я почти боюсь.

-Энн, ты тоже знаешь страшную историю?
-Нет.
-Знаешь, если б я была старше, то спрашивала бы совсем другие вещи. Например, как вы здесь собрались. Как живете без взрослых. Почему не пошли к людям. Но мне интересно другое. Как думаешь что?
-Что?
-Почему тебе страшно? Обидел кто-то из них?
-Нет. Они хорошие. Динни немного урод, но тоже не обижает никого, просто нос задирает. Ты из-за того что новенькая беспокоишься? У нас не обижают.
-Знаешь, это-то мне и странно. Везде и всегда кого-нибудь обижают - это просто нужно чтобы объединяться.
-Ты говоришь странно. Тебе нравится когда обижают?
-Нет, конечно. Но вот так, как вы, все вместе, держатся только если есть кто-то еще. Более сильный, более страшный. Настолько, что даже Динни не хочет с вами ссорится и пытаться выжить своей маленькой бандой.

Кажется я перестаралась - Энн заплакала. В следующий миг вокруг нас стояла вся компания и враждебно смотрела на меня. Да, кажется, не ошиблась.

-Что ты ей сделала?
-Нет, это я сама. - Энн ступила чуть в сторону, загораживая меня от Динни. - Она спрашивала как у нас тут и я Ленна вспомнила. Рассказать надо. Она же теперь с нами.

Они отошли в сторону и начали серьезно о чем-то шептаться. Кажется, детишки, рассказывающие страшные истории у костра - качественный спектакль для одного зрителя.

Вернулись, увели Энн к зданию, со мной остался Рин.

-Пойдем к огню, там светлее.
-Кто такой Ленн?
-Раньше тут взрослый жил - бродяга. Немного он нам помогал, немного мы ему.
-Тебе он не нравился.
-Откуда...
-Ну ты так говорил, что похоже будто не нравился.
-Он воровать учил и Лин иногда куда-то уводил, а она потом плакала.
-Энн он нравился.
-Она маленькая еще. Он ее не обижал пока и почему-то воровать не отправлял.
-Что с ним случилось?
-Не знаем. Он часто уходил. Иногда на долго.
-И давно его нет.
-Полгода где-то.
-Энн заплакала потому что по нему скучает?
-Она... Когда он пропал, ей вдруг видиться начало всякое. Только ты не дразни ее. Мы не против, даже если она чокнулась - все равно.
-Я никого не дразню. А что она видела?
-Слушай, ну что ты как законник прицепилась? Просто не трогай ее больше, ладно? Мы ведь и побить можем.

***

Ночевка в полуразрушенном здании заброшенного лагеря - удовольствие сомнительной ценности - и вот я хожу в темноте по территории, пытаясь не думать как они тут будут зимой.

Фонарик высвечивает трубу теплотрассы и что-то заставляет подойти ближе и осветить землю под трубой. Всего лишь старый ботинок и какой-то мелкий мусор. А что ты, собственно ожидала? Чуть дальше, блеснуло... стекло? Нет, часы. Пытаюсь достать, но не дотягиваюсь.

Труба здесь проходит низко, но пролезть, в принципе, можно, только перемажешься с ног до головы. Это не страшно, но вдруг в темноте на какой шприц коленкой или ладонью напорешься. Пытаюсь дотянуться еще раз - почти достала фонариком и тут по пальцам что-то резануло, а сзади раздался ультразвуковой визг, так что, вдобавок, долбанулась об трубу затылком.

Визжало, вопреки моим ожиданиям, не злобное привидение, а перепуганная Энн. Она показывала куда-то за мою спину и что-то пыталась сказать. Со стороны здания на меня неслись остальные. Теперь точно побьют. Если б меня среди ночи разбудили, точно бы долго разбираться не стала.

Но они застыли за спиной Энн. Посмотреть назад что ли? Ничего и никого. Впрочем, я ж там только что лазила.

-Энн, если ты на минуту остановишься и сделаешь глубокий вздох, сказать что ты видишь будет гораздо легче. Эй, вы чего?

-Там, под трубой. У него нож. - говорит, как ни странно, Динни.

Смотрю еще раз, освещаю фонариком во все стороны. Смотрю на свои пальцы - порезаны два и довольно глубоко, как будто их действительно полоснули ножом.

Оглядываюсь на остальных. Они разворачиваются и бегут, только Энн все еще визжит и не может двинуться.

-Эй ты, подонок! - ору в пространство под трубой, которое для меня все еще пустое. - Только смей двинуться, слышишь! Я таких как ты ем на завтрак.

Для убедительности кручу перед носом фанариком как боевой палкой.

Помогло - Энн замолкает.

- Как ты его прогнала?

Нет, с ней все понятно, но почему ее кошмары видели остальные. Магии в ней нет, это точно.

- Как ты это сделала? В этот раз он почти смог вылезти и вдруг убежал.

М-м-м... Кем назваться - это всегда такая проблема.

- Энн, у вас йод, спирт или что-то такое есть? А то я там поцарапалась.

- Пойдем, Лин перевяжет.

Фух, пока расспросов не будет. Почему так тяжело идти? Я что, правда тратила силы на несуществующего противника? Мы подошли, наконец, к порогу, и он, вдруг поднявшись, ударил меня по лицу.

***

-Проснись, пожалуйста проснись! Нам нужна твоя помощь.

И незачем так кричать. Башка и без вас трещит. Ох, когда ж я на такое похмелье наколдовала?

-Лин, потише, пожалуйста.

-Эн правду говорит - ты его отпугнула?

Да, судя по ощущениям, отгоняла я действительно что-то реальное.

-Лин, кто это был?

-Я думала ты знаешь.

-Если честно, то я там вообще никого не видела.

-Но ты ведь... Ленн его тоже не видел, но он-то взрослый. Но обычно ему все равно, видят или нет - убивать может всех. Вот и тебя порезал. А как ты его?

-Так, давай спокойнее. Я из твоих объяснений даже не поняла когда ты про кого из них говоришь. По порядку можешь?

-Сначала он появился и мы не верили, а потом тоже увидели. Он не увидел и не поверил. Но он все равно убил. И мы даже не знаем куда унес.

-Стой-стой. По-моему так понятно еще меньше. Рин тут? Позови его.

Кажется, она обиделась. Но у меня болит голова и кончается тысячелетний запас терпения.

-Рин, не надо меня спрашивать, ладно? Расскажи что у вас происходит. По порядку, и кратко. Потом отвечу на все вопросы. Лин, принеси воды, пожалуйста.

-Мы давно думали, что Энн сумасшедшая...

-Стоп, давай по делу, ладно?

-Не перебивай, а то до завтра не разберемся. А надо - до ночи. Я по делу. Энн все время видела каких-то чудовищ. Иногда они ей нравились, иногда - пугали. Она считает что тут в каждом здании кто-то живет. В основном им на нас плевать как и нам на них. И вот она начала рассказывать что под трубой поселился новый. Сначала так же как про всех. Потом пришла с царапинами на лице и стала говорить что он - злой и что нам нельзя к трубе. Мы пошли смотреть что там... Еле убежали. Он почему-то не может выходить из-под трубы. Но может приманить как-то. Идешь против своей воли. Не знаю, как сбежала Энн. Нас спасло лишь то, что пошли вместе, а всех одновременно он не может заманить. Потом он начал выходить. Пропал Тонг. И мы пошли советоваться с Ленном. Он смеялся над нами и пошел доказать что там нет никого. Мы кричали ему что монстр за его спиной, Ленн оглядывался, заглядывал прямо в глаза этому существу и говорил что там нет никого... Его убили у нас на глазах. Но когда мы вернулись за телом - там не было ничего. Мы дежурим по двое - с каждой ночью он отходит от трубы дальше и нам надо знать когда станет опасно.

-А мне вы решили не говорить.
-Если б он напал, мы бы попытались спасти...
-Ага, помнится наперегонки спешили. Ладно, не дергайся, все обошлось. Вы ему часто новеньких в жертву оставляли? Ага. Понятно.

-Но я же ничего не сказал!

-Ты не захотел говорить и я избавила тебя от необходимости признаваться в том, что тебе самому глубоко противно.

-Ты расскажешь кто ты?

-Это длинно и неинтересно. Если в двух словах - один из тех монстров, которых видит Энн. У нас там свои законы и я слежу за их исполнением.

-Ты полицейский? - он улыбнулся. Как бы хотелось отвечать "да", после моей следующей реплики отношение обычно меняется.

-Нет, я - палач.

Комментариев нет:

Отправить комментарий