вторник, 16 декабря 2008 г.

фигня

Он развёл костёр около пещеры предков. Может быть пришёл поговорить с родными, а может – ждал своего часа. У него был тёплый плащ и сумка с едой… Мне приходилось убивать и ради меньших трофеев. Перед смертью старик сказал «ты пожалеешь», но я не успел понять, угрожает он или проповедует. Тело спрятал в пещеру – вряд ли там оно кого-то удивит.
Я собирался уже скрыться, когда нашёл в сумке бутылку вина, вкус которого забыл уже давно.
***
Они разбудили меня рано утром – их было несколько сотен. Бежать? Не успею. И некуда.
- Он обновился!
- Чудотворец вернулся к нам!
- Помоги нам!
Кажется, убивать меня не собирались.
***
Не знаю почему, но меня приняли за него. Самое странное – теперь я и правда могу выполнять их нехитрые просьбы. Вызвать дождь, вылечить ребёнка, найти золото. У меня есть всё, что пожелаю. Вот только оставили бы они меня в покое хоть на минуту! Чем больше для них делаешь, тем больше они просят.
***
Ну отпустите же меня! Что вам ещё-то надо? Я стар, я слабею, я не помню, когда сделал хоть что-то для себя. Нет, помню. Убил чудотворца ради тёплого плаща…
Почему-то выполняя просьбу одного, непременно делаешь несчастным другого. Я отказался им помогать, но они не отстают. Теперь просящие ходят за мной толпами и требуют-требуют-требуют… Смерть от них избавит?
Умереть? Но ведь можно же обмануть всё это ненавистное стадо!
- Чудотворец умер!
Они рыдали, причитали, скорбели о стольких невыполненных желаниях… Меня принесли в пещеру предков, оставили там и разожгли перед входом прощальный огонь.
Ночью они, наконец, ушли. Я СВОБОДЕН!
- Эй, стой, ни с места!
У него злые глаза бродяги, на нём драные тряпки, а в руках у него нож.
- Ты пожалеешь… - я очень хочу его предупредить, но он не стал слушать глупого старика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий